понедельник, 16 января 2012 г.

О бессмысленности контрольных взвешиваний

С позволения автора выкладываю здесь рассказ о контрольных взвешиваниях. Спасибо ей за то, что поделилась таким опытом.

Источник http://mandragore.livejournal.com/48292.html

А хотите, я расскажу про свой опыт контрольных кормлений и контрольных взвешиваний?

Итак, я с новорожденным Гохом попадаю в интенсивку с сепсисом пупочной раны (возраст около недели-полутора). Не по заявленой теме, но для общего представления: Зол.стаф., резистентный до безобразия, катетер в голову младенцу на постоянку, антибиотики внутривенно.

Я ложусь в отделение, само собой, вместе с ребенком. Ребенок грудной.

И мне выдают лист с таблицей и карандаш, весы устанавливают в палату, дают указания отмечать все кормления (время на начало кормления) и контрольный замер: разница в весе до прикладывания и после. Обязательно. В конце дня заполненый лист забирут и принесут новый.

Первые сутки выглядело это просто по-идиотски: ребенок на руках хочет есть, а его сначала на весы, потом к груди, потом призаснувшего слабо сосущего младенца опять на весы, он проснулся, опять на грудь. Контрольные замеры были как +10/-50 грамм. Я это все записывала. К полудню мой лист с таблицей просто кончился. ;)

Пошла за новым и.... И мне сделали внушение, что я слишком часто кормлю, что это ненормально. Лист рассчитан на сутки, и я должна в него уложиться. И именно поэтому у ребенка начался понос. О том, что маденец уже получил три инъекции антибиотика внутривенно - как-то забыли.

Вернулась в палату и посмотрела на таблицу внимательнее. Лист А5, в нем восемь рядов для заполнения. Восемь. На сутки. Хорошо, думаю я, буду писать каждые три часа время прикладывания, с результатом взвешивания часа через два.

И тут подкрался умопомрачительный сюрприз. Контрольное взвешивание показывало ТОЛЬКО отрицательные значения. Весы показывали, что ребенок худел. Я в панике.

Следующие два дня я занимаюсь тем, что сцеживаю одновременно с кормлением вторую сторону груди. И докормливаю сцеженным ребенка во время кормления из пипетки в уголок рта. О, весы показывают прибавку в контрольном взвешивании аж плюс пять грамм. Но минусовые сохраняются. Недоумение и паника нарастают. В таблице еще пишу правду, отбиваясь от негодующих сестер, которые уверены что плохая мать не кормит младенца.

Через четыре или пять дней я решаюсь на докорм из бутылки сцеженным молоком. Баааа, после бутылочного кормления весы показывают +40! Хм, странно, в Гоху влила порядка 80-90мл, где еще граммы? Но все-равно - серьезная прибавка. Целых сорок грамм.

И тут приходит пыпец - на следующее кормление ребенок не может взять грудь. Вообще. Никак. После одного раза соски. Более того - те осторожно влитые 80мл оказываются срыгнутыми.

Три дня уходит на возвращение ребенка к груди. Сцеживаюсь и кормлю с пальца пипеткой. Рыдаю. Получаю репутацию полной неадекватной идиотки, которая морит ребенка голодом.

Гох берет наконец-то грудь. Начинает сосать. Весы, однако, показывают минус веса в начале кормления и в конце. Всегда! В лучшем случае ноль. Я начинаю врать в таблице, пишу плюсы. 30-40-50.

Сменили второй антибиотик. У Гохи попа в язвах, понос и грибок. Я жду тупо улучшения состояния пупа, чтобы уйти оттуда. Нам плохо.

Через две с половиной недели у ребенка первый день рождения. Месяц. Сепсис задушен. Пупочное кольцо нормальное. Остальное - как попа ребенка, его рот, моя грудь и душевное состояние лучше не упоминать. По моему настоянию выписываемся. Дальнейшее лечение амбулаторно, в первый же день выписки нужно обратиться к педиатру.

Ок, идем в педиатру. Ребенку чуть больше месяца. Он едва из больницы. Где сплошные отрицательные контрольные взвешивания при кормлении. Взвешивают Гошку в практике у педиатра. Я молчу партизаном в ответ на то, какой был набор веса в клинике. Молчу. Потому что если суммировать все минуса, то будет страшно. А еще я врала для того, чтобы меня оставили в покое. Сейчас это вылезет. Меня убьют.

Врач вздыхает и лезет в файл, смотреть данные, какие есть: вес при рождении. Ведь другие цифры я ему не говорю.

И оказывается, что ребеныш весит не 3350, а 4800. Понимаете? Оценивали, блин, постоянно разницу на момент кормления! И она была отрицательная. В подавляющем большинстве случаев. И при постояннейшем поносе, при антибиотиках, при регулярных попытках саботировать вскармливание - ребенок набрал почти полтора килограмма.

Сейчас вот вспомнила меня тогда, 12 лет назад - боже мой, суки вы, как же сложно заставлять себя быть толерантной, не позволяя себе неприятия. И за то, что заразили ребенку пуп в роддоме, за выдранные волосы на голове Гошке, когда катетер закрепляли гипсом, за украденные первые месяцы моего материнства, за слезы и истерики, за тупое медицинское невежество в вопросах грудного вскармливания. Когда я смогла это хотя б рассказать лишь более десяти лет спустя. Это изнасилование. Имея сейчас опыт, что все может быть иначе - да, это изнасилование.

И самое что ужасное: за эти 12 лет не изменилось ничего. Те же самые постулаты от неофитов от медицины. И уже другие матери проходят этот ад, где над головой лозунг "мы вам жизнь спасаем в полном объеме, ....., вам и вашим лечинкам" (с).

2 комментария:

  1. Да уж, вот почитаешь такое и думаешь : как наши дети вообще выживают после всех опытов над ними проводимых ))) Я лично давно научилась задавать врачм просто вопрос на все их рекомендации :" А зачем?" Пока ничего расторопного мне не ответят, все советы отправляю вигнор. С малышом счастливы вместе уже пол года )))

    ОтветитьУдалить
  2. С интересом прочитала статью... Мы тоже со старшим прошли через такие контрольные взвешивания, когда сразу после рождения лежали в интенсиве. Только у нас все было так, как и ожидалось - каждое взвешивание после кормления показывало небольшую прибавку. Когда побольше, когда поменьше, но никак не меньше граммов 60. Интересно, как же вам удавалось аж в минус уходить?

    ОтветитьУдалить